Платье в стиле шанель. Маленькое черное платье коко шанель — фото, история

Дизайнер

Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала — немного истории и собственных наблюдений.

Маленькое черное платье: секреты успеха

Потому что суть его поисков глубоко верна! У нее действительно был дар перемещения женщин изнутри и желание дать им больше свободы в своих движениях, жестах и ​​мыслях. Его неявное прошлое было одновременно экраном с его ясновидением и вектором его успеха. Наша жизнь - это сложность парадоксов, которые сочетаются в соответствии с внутренней мелодией, которую мы решили выпустить. Это просто. Прежде всего, Шанель поняла, что, чтобы женщина появилась, вам пришлось удалить все, что не было необходимо из одежды.

Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах« маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Но простота очень варьируется от одной женщины к другой. И то, что кажется простым на одном, как симметричный портной с белой линией, может казаться дробящим и плотным с другой. Шанель сделала прыжок в моде. Входить в геометрический дизайн, игнорируя различия между каждой женщиной, недостаточно. Это идеально подходит для маркетинговой концепции. Кроме того, что ты не та женщина.

Она «маленькая». Слово «маленький» очень стратегически! Все, что является «маленьким», является добрым, симпатичным, легким. Она сама это сказала: «Слова похожи на матчи: есть некоторые, кто принимает, а другие нет». Это черное Если мода согласилась с консенсусом в отношении того, что черный - это элегантность, и он идет со всем и каждым, тогда «маленькое черное платье» заполнено просом. Выходите из колеблющихся цветов, которые мы любим и что уходим, тех, кто ценится, и тех, кого судят. Только, правда ли, что черный идет ко всем и со всем?

Хорошая новость № 1

Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола — платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали — узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта(платье для тенниса) и вечернего шика(платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета — как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Маленькое черное платье ты = Большая черная дыра

Между вами и миром существует разрыв, когда вы носите «маленькое черное платье», огромное отставание между успешной маркетинговой концепцией и женщиной, которой вы являетесь. «Маленькое черное платье» идет всем, так что никто! На самом деле это никто, и это то, что подходит. При переносе это не берет на себя риск, так как у человека нет точки зрения, ни кто-то, ни один уменьшает свой собственный свет, поэтому он сливается немного больше в массе. «Маленькое черное платье» проглотит вас буквально, чтобы стать черной дырой в черной толпе.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!

Хорошая новость № 2

В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Где ваша сложность, ваша харизма, ваше присутствие, ваше сияние, ваша особенность? Вы не думали, что у вас есть? Тот, который позволяет вам комфортно передвигаться и быть в любой ситуации. Любопытно узнать, каково ваше маленькое платье, которое возвышает и подчеркивает вашу неповторимую красоту?

«Один никогда не бывает слишком много или недостаточно одет с маленьким черным платьем», - однажды мы объяснили. Всесторонняя эффективность, которая позволила этому бестселлеру постоянно заново изобретать, чтобы пересечь годы с тонкостью. Вернемся к часто рассказываемой истории об этой женской моде.

Хорошая новость № 3

Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.

А теперь — ещё минутка« теории».

Происхождение маленького черного платья

Часто существует тенденция приписывать создание маленького черного платья, и все же на улице хорошо видно, что этот символический кусок женской раздевалки родился. И не зря, в 1920-е годы мода черная. Кутюрье приспосабливаются, предлагая маленькие черные платья с трезвыми и устаревшими порезами. Таким образом, рождается маленькое черное платье.

Габриэль Шанель и маленькое черное платье

Если парижский дизайнер не изобрел его, она сделала его изящной и неподвластной времени, которую мы знаем сегодня. Нарезать крепированные ножны, шею экипажа, длину колена, его создание необычно в мире моды, где преобладают корсетные порезы, над драпированными драпировками и ультра-рафинированными материалами. Произошедший скандал зависит от ожидаемого успеха. Как и знаменитый американский автомобиль, будет продано множество автомобилей по всему миру.

Маленькое черное платье, соблазнительное оружие Голливуда

После моды редакторов, звезды Голливуда будут завоеваны.

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет — это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого« пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой — с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…

Возвращение определенного платья консерватизма и появление «Нового Взгляда», вырезанного Кристианом Диором, делают маленькое черное платье сексуальным и гламурным местом, предназначенным для знаменитостей. Лорен Бэколл, Элизабет Тейлор или их любимый наряд, полагаясь на ее соблазнительный потенциал. Недаром Бетти Буп был нарисован в маленьком черном платье. Но именно в 60-е годы она сделала ее культовым халатом в роли Холли Голайтли, героини знаменитого фильма «Завтрак у Тиффани».

Маленькое черное платье, вечное возобновление

Мальчики в 1920-х годах, гламурные в пятидесятые годы, маленькая скала в 90-х годах, модельеры за последние годы изобрели маленькое черное платье. Источником неиссякаемого вдохновения, она одевает всех женщин: от актрисы, удостоенной Оскара, до супермодели подиума или ночного города. Обязанность, в сумме которой никто, похоже, не готов утомлять.



И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись« маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Посмотри критично на собственную фигуру(для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):

Маленькая девочка была задумана вне брачной связи, как и сестра Джули, родившаяся год назад. Альберт и Жанна женились только 17 ноября. Отец Габриэль Шанель был коммивояжером. После рождения новорожденного Жанна, вероятно, страдающая от беременности, заболела и умерла в результате лихорадки, сопровождающейся приступом астмы. После смерти его жены Альберт взял детей, чтобы оставить их в резиденции его матери в Виши. Женщина не могла заботиться о детях, и Люсьен и Альфонс были отправлены на работу на ферму.

С другой стороны, три сестры Шанель были доверены сестре Святых Сердца в приюте Аубазина. В коллекциях Шанель можно почувствовать влияние монахальной жизни. Как отмечает Карен Карбо, монахини вдохновили мадемуазельскую «любовь к белому и черному» и «строгости». Страдания и привычка жертвовать были важными составляющими успеха Габриель.

  • У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра(в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
  • Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
  • При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх« да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Пройдя возрастной предел, чтобы остаться в детском доме, Джули и Габриель были отправлены в учебную школу Нотр-Дам. Там он разработал понятия шитья, полученные Сестрами Нотр-Дам и глубже в тету Луизе. Первым поворотным моментом в жизни Габриель Шанель является встреча с ее первым любовником, Этьен Де Бальсан Бальсан был также первым финансистом дизайнера. Сын текстильных предпринимателей и офицер кавалерии. Их любовная история длилась шесть лет.

Именно здесь начинается одна из величайших бизнес-империй мировой моды. Здание Бальзана было местом, где была найдена парижская элита, и для дизайнера это была прекрасная возможность продать шляпы его создания. Мальчик был индустрией Ньюкасла, занимался экспортом угля. В отличие от Бальсана, Капел поощрял и финансировал работу Шанель. Они отправились жить вместе с Парижем, где Капель ожидал деньги, чтобы позволить ей открыть свой новый бутик. Коко и мальчик никогда не были женаты.

Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица — если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:

Если он не царапается, а затем отключает его. Печальный день Мальчик поставил Шанель перед решением: «Любовь к его жизни или работе», сказав ему, что он женится на другой женщине. Она неосознанно выбрала работу. В Довиле, вдохновленном матросами на работе, Шанель переосмыслила свою одежду, делая свитера с тем же вырезом.

Но началась Великая война: Один мир закончился, другой должен был родиться. В то же время бывшая сиротка, которая стала Коко Шанель, работала над революцией женской моды: больше не корсеты и кринолин, а свободные брюки и костюмы. Эти стилистические выборы неизбежно привели к противоречиям личности Коко.

  • Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта« старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
  • Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу — шарф, колье, воротник, рубашку.
  • Заменить чёрное другим темным — темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.

Хорошая новость для тех, кто не ответил три« да» на вопросы Совета № 1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.

Вы должны уметь засучить рукава. Шанель дала этой новой женщине правильное платье. Такое же знаменитое черное платье, похоже, вдохновлено униформой комиссий. Дизайнер утверждал, что «истинная элегантность не может игнорировать полный потенциал свободного движения».

Дизайнер выпустил женщин из корсета и шляп для шляп, давая им удобную, простую одежду в линиях, чтобы начать динамичную повседневную жизнь. Несмотря на официальное освящение, Коко всегда отрицал его важность. Она сказала: «Простое платье». Фактически, этот тип обуви в своей простоте все еще помнит элегантность открытого, но позади. Поощряя нас своей философией, мы создаем практики, чувственные, изящные, для динамичной и карьерной женщины, которые, как учит мадам-самец Коко, могут показать женственность и обаяние даже на линиях гарчетона.

Вообще-то, по важности он должен быть Советом № 0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока — то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты(как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.

Габриэль Бонхер Шанель была французским дизайнером, известным как Коко Шанель. После детства, вызванного дискомфортом и позором, и с возрастом, чтобы остаться в детском доме, управляемом монахинями, Габриель была отправлена ​​вместе со своей сестрой Джули в школу по обучению в Нотр-Дам. В то же время он начал короткую карьеру в качестве певца в одном из помещений Мулен.

Именно тогда Коко встретил Этьена де Бальсана, сына текстильных предпринимателей, одного из главных героев прекрасного парижского мира, который первым его финансировал. Благодаря своему спутнику Этьен, Коко Шанель быстро превратил свое ремесло в крупную индустрию моды международного значения.

Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт(прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела(любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.

Эмилиенн Д'Алесон, знаменитая танцовщица кабаре и первый клиент Коко, поехала на ипподром Лонгхэмп. Вскоре, благодаря сети друзей Бальзана, Шанель сформировала свою первую клиентуру. В этом месте, кроме шапок, Коко Шанель также начал продавать свитера, юбки и платья.

Для своих платьев Шанель использовала не только белый и черный, но и оттенки серого, темно-синего и бежевого. Эта практичность в одежде помогала женщинам, которые во время войны, когда мужья были на переднем крае, участвовали в волонтерской работе, помогая пострадавшим.

В прошлом году Коко приобрел джерси, изготовленную Жаном Родье. До тех пор эта ткань предназначалась исключительно для изготовления нижнего белья, когда она использовала ее для изготовления платьев. Шанель все еще известна своими творениями Джерси. Всегда в 17 году, и с помощью Капеля женщина расширила свою деятельность в Париже и Биаррице, сославшись на пять семинаров и триста рабочих.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Благодаря Мисии Серту, русскому пианисту, женат на Тади Натансону, Коко вошел в мир художников и интеллектуалов. Габриель с большой спонтанностью сняла пальто и отдала его ей. Вы признаете, что этот жест не от всех! Благодаря этой дружбе Шанель встретилась с такими персонажами, как Пол Моранд, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Макс Якоб и Игорь Стравинский. Как всегда говорила Габриель, мальчик Капел был «любовью к своей жизни», но оба никогда не были женаты из-за социального разрыва, который отделил их, а также за ультиматум, поставленный Мальчиком в Коко: ему пришлось выбирать между любовь к его жизни или работе.



Это, конечно, специфика региона — все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3−5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях — потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

,
Прогуливаясь по Довилю, французскому городу на самом берегу Ла-Манша, обнаружил - буквально в двух кварталах от гостиницы, в которой жил - интересный дом. Собственно, внимание привлекла витрина, украшенная портретом. Изящный черный силуэт в профиль. Рядом дверь - увы, заколоченная. Комментарии местных жителей были лаконичны: это первый магазин Габриель Бонёр, вошедшей в историю под именем Коко Шанель.

Русскоязычные источники указывают, что мадемуазель Коко открыла свой первый бутик в 1910 году в Париже - почти сразу модная студия переместилась на улицу Камбон, 31, где, к слову, находится и по сей день, напротив отеля «Риц». Магазин в Довиле был открыт позже - в 1913-м.


Однако, по информации Дома моды Шанель, именно с 1913 года начиналась история бутиков Chanel - сегодня в мире их более трехсот. «Магазином» в Париже принято именовать достаточно скромное ателье по производству шляпок. Первый же Дом Мод от Chanel появился, всё-таки, в Довиле. Появился он благодаря совместным усилиям Коко и английского бизнесмена Артура Эдварда Кейпела, которого многие знакомые запросто называли просто «Boy». Но прежде, чем рассказать историю их любви, нужно сказать, какой была Коко Шанель в 25 лет.

Коко Шанель у своего бутика в Довиле, 1913

Габриэль Бонёр родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур. Впрочем, позже она утверждала, что появилась на свет в 1893-м в Оверни. Девочке было 11, когда умерла её мать. Отец, оставшись с четырьмя детьми на руках, решил не обременять себя: мальчиков поспешно «распихал» по родственникам, а дочерей отвез в приют при монастыре. Девушек обучали рукоделию. Но едва ли Габриэль была в числе лучших учениц. Есть версия, что куда больший интерес у Шанель вызвало творчество ее родной тётушки Костье, которая кроила и моделировала шляпки согласно своей фантазии.

Так или иначе, после приюта Габриель без труда нашла работу швеи в маленьком городке Мулен. Своё прозвище Коко получила в кафешантане «Rotonde», где она - примерно в те же годы - пела по вечерам куплеты. Любимыми песенками посетителей из её репертуара были «Ко-ко-ри-ко» и «Кто видел Коко в Трокадеро». Коко настолько хорошо и мило исполняла эти песенки, что публика постоянно вызывала её на бис, скандируя при этом «Ко-ко! Ко-ко!». Забавно? Но шутка прижилась. И стала легендой.

Одри Тоту в роли Габриель в фильме "Коко до Шанель"

Коко было 22 года, когда она познакомилась с богатым отставным офицером, кутилой и любителем лошадей, Этьеном Бальзаном. Шанель - после недолгих уговоров - переехала в его замок Руалье, фактически, согласившись на роль содержанки. Живя с Бальзаном, девушка не переставала шить - шляпки, главным образом. И однажды объявила Этьену, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта.

Коко Шанель и Этьен Бальсан

Если Этьен воспринял решение Коко, как прихоть - от скуки решила заняться рукоделием, то другой человек, неожиданно появившийся в их окружении - англичанин Артур Кэпел, понял истинные намерения Коко - стать независимой. Понял и оценил. А Коко… Позже она признавалась, что Артур Кэпел - или просто Бой, как назвали его друзья - был не просто красив, он был великолепен! Зеленоглазый англичанин с беспечными манерами стал любовью всей её жизни…

Артур ‘Бой’ Кэпел, Этьен Бальсан и Коко Шанель


Весной 1909-го года Коко Шанель бросила Бальзана и отправилась покорять Париж. Конечно, она не выдерживала конкуренции и кто знает, чем бы кончилась эта история, если бы в один прекрасный день на пороге ее мастерской не возник Артур Кэпел. Наверное, разыскал он Коко исполненный романтических чувств, но, узнав о едва ли не бедственном положении возлюбленной, он предложил ей кредит. Так на улице Рю Камбон близ отеля Ритц появился магазин с вывеской «Chanel Modes». В помощницы Коко пригласила молодую и очень одарённую модистку Люсьен Рабате и свою младшую сестру Антуанетту.

Габриэль Коко Бонер в своей шляпке, 1910

Стоит упомянуть о том, что люди, с которыми до сих пор общалась Коко, никак не способствовали расширению кругозора - их больше интересовали скачки, прогулки, розыгрыши и пикники. В противоположность им, Артур Кэпел начал приобщать Шанель к миру искусства.

Артур ‘Бой’ Кэпел и Коко Шанель

В 1913 году Бой привёз её в курортный город Довиль, где помог Шанель устроить свой первый настоящий бутик - не только со шляпами, но и туалетами, сочинёнными ею. Матроски, кожанки на манер жокейских, лёгкие куртки, холщовые юбки, бижутерия. Коко сформулировала свое кредо: Женскую одежду нужно шить не так, что бы она нравилась мужчинам, а так, что бы женщины чувствовали себя в ней удобно.

Модели в костюмах от Шанель, 20-е годы


Для демонстрации своей одежды Шанель сама выступала в роли манекенщицы, дефилируя по Довилю вместе с Адриенн и Антуанеттой. Был скандал и спрос «на Шанель» рос с космической скоростью. А эпатаж продолжался. Коко и Бой были первыми купальщиками Довиля.

Купальная мода 20-х годов ХХ века


Об этом писали тогда все газеты: Коко Шанель нарушила все приличия и публично искупалась в море, что до тех пор было негласно запрещено этикетом. Шанель ввела моду на загар и одежду простого кроя из самых дешевых, но удобных материалов, которые раньше использовали лишь местные рыбаки и моряки. Свитера в сине-белую полоску стали своего рода униформой Довиля. Шанель создала новый стиль для женщин.

Пляж Довиля через 100 лет


Первая Мировая война сыграла свою роль в жизни и бизнесе Коко Шанель. После оккупации врагом значительной территории Франции с севера и северо-востока страны, в том числе и Парижа, начался массовый исход беженцев в Довиль. Большей частью это была аристократия и парижский бомонд. После начала войны все бутики позакрывались, и Шанель была готова к тому же, но дальновидный Бой перед мобилизацией взял с Коко обещание не закрываться и оказался прав! В итоге, бутик Шанель стал единственным на нормандском побережье. По утрам в её магазин выстраивалась очередь!

Конкуренты Поль Пуаре и Коко Шанель


Она шила то, что ей нравится, то в чем ей комфортно. Отдавая предпочтение минимализму, она шла против всех правил современной ей моды, но во время войны женщины в период тяжёлых для страны испытаний оценили по достоинству одежду, отражающую суть эпохи. Лёгкость и простота в сочетании с красотой сделали Шанель востребованной кутюрье.

Наряды от Шанель 1920-х годов

В 1917 году Шанель, не то в продолжение своих революционных свершений, не то от тоски по Бою, с которым она теперь крайне редко виделась из-за его высокого положения в армии, отрезала свои роскошные чёрные длинные волосы, ниспадающие до бёдер. Задолго до Шанель были дамы, осмелившиеся в то время сделать себе короткую стрижку. Среди них, например, жена Поля Пуаре Дениза и знаменитая актриса и танцовщица Полер, но их поступок если кого-то и шокировал, то уж точно никого не вдохновил. С Шанель было всё по-другому. Не успела она отрезать волосы, как её примеру последовали очень и очень многие. Короткая стрижка стала модной!


Скоро слава Шанель перешагнула европейские границы, о ней заговорили в США. Теперь, по мнению Харперс Базар (Harper’s Bazaar), женщина, у которой в гардеробе нет хотя бы одной вещи от Шанель, считалась безнадёжно отставшей от моды!

Карл Лагерфельд Рисует Коко


Чем лучше шли её дела на модном фронте, тем хуже всё становилось на личном. Шанель всегда знала, что Артур Кэпел, человек знатного происхождения, более богатого и вхожего в высшие круги английского общества, никогда не женится на ней. Но несмотря на это, она всё равно тяжело перенесла известие о его женитьбе на некой знатной молодой особе. Ему это было крайне необходимо для повышения собственного статуса. Тем более теперь он стал политическим секретарём британской секции Большого межсоюзнического совета.

Помимо фотографий Шанель на фоне собственнго бутика из Довиля до нас дошли ещё и рисунки известного в те времена карикатуриста Сэма. Обычно мишенью его карандаша служили женские наряды, почитавшиеся за последний писк моды. В 1914 году он участвует в выпуске альбомов «Истинный и фальшивый шик». Несмотря на то, что Шанель относилась к «истинному», но и ей с Кэппелом досталось по полной программе — Бой был изображён кинтавром в одежде игрока в поло, прижимающего к себе Шанель...

Но личные беды Шанель никак не отражались на её творческой карьере. Она создавала для парижанок потрясающие наряды. Чтобы во время многочисленных ночных бомбардировок, женщины не прибегали в бомбоубежища в ночных лёгких сорочках, в которой которых они чувствовали себя неловко, Коко предложила специальную пижаму из белого или бордового атласа. Так как все шофёры были мобилизованы на фронт, женщинам приходилось много ходить пешком. Для них она также сшила прорезиненные плащи-дождевики, которые быстро застёгивались и были снабжены широкими карманами. Можно было купить чёрный, белый, синий или розовый. В Америке и Бразилии эти плащи стали настоящим хитом.

Модели в костюмах из джерси от Шанель

Социальные и политические амбиции Боя стоили ему личной жизни — жена вскоре ему поднадоела, так как по сравнению с энергичной, остроумной и насмешливой Коко она оказалась просто бесцветной и бывшие возлюбленные изредка всё-таки встречались.

В ночь накануне Рождества 1919 года Кепел ехал из Парижа в Канн. Одни говорили, что он спешил в Лондон, чтобы встретить праздник с супругой, другие, что собирался объявить ей о разводе. Шанель он обещал вернуться в Париж к Новому году. У автомобиля лопнула шина - Бой погиб мгновенно. Через несколько часов Коко увидела на обочине груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь — кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет. Тогда же придумала маленькое черное платье. Но это уже совсем другая история...