Развлечение в старшей группе для одного воспитателя. Перспективный план досугов и развлечений в старшей группе на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Вечер развлечений « Ярмарка» в старшей группе

Ц ель: Расширять представления детей о ярмарке родного края, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Обогощать знания детей о русских народных традициях;

Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, хороводами, танцами, народными играми;

Побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Приобщать детей творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь к родному краю.

Оформление представляет собой фасад дома с окном, украшенным расписными ставнями. Справа дерево, берёзовый пень, изгородь, за изгородью подсолнухи, на изгороди петух. Звучит музыка, солнце на центральной стене начинает подниматься (музыка « Во сыром бору тропина»).

Ведущий:

Ночь прошла

Темно увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

(Петушок кричит « ку-ка- ре-ку» и хлопает крыльями. Звучит музыка « Ой, вставала я ранёшенько»).

Ведущий: Вышла маменька,

Открывала ставеньки.

(Из дома выходит маменька, открывает ставни, раздвигает занавески. На музыку припева с разных сторон на площадку выбегают дети).

Ведущий: Пропел петушок, солнышко выглянуло, с ним поздороваться нужно .

Дети: Солнышко-колоколнышко, здравствуй!

(Ребёнок ходит по залу, подняв руки верх, кисть сжата в кулак, большой отогнут, и говорит громко).

Ребёнок: Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу? Все дети собираются вокруг водящего).

Дети: Солнце разгорается, игра начинается!

(Разом расцепляют руки, расходятся по двое как бы придумывая игру… Водящий хлопает два раза в ладоши, быстро все встают в круг).

Игра « Прятки»

Водящий: Вот так живут дети у нас на Урале. Урал - это край сказочных богатств земли и замечательных мастеров, край прекрасной неповторимой природы.

Я сердцем всё это вбираю,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала - В

чудесном искусстве труда.

Много на Урале городов и больших и маленьких. Славились они с давних времён своими ярмарками, на которых продавались различные товары. На весёлые ярмарки съезжались люди из далёких деревень, сёл, городов, а на ярмарках всегда было весело, много шуток, смеха, музыки. Вот и у нас сегодня тоже ярмарка.

(Продавцы выносят лотки с товарами. Выбегает ребёнок – скоморох).

Скоморох: К нам собирайся народ !

Сегодня нас много интересного ждёт: весёлые пляски, шутки, игры, песни, прибаутки.

(Дети подходят к лоткам, рассматривают товары. Кто – то что – то покупает и кладёт в корзину).

Продавцы выкрикивают: Покупайте у меня игрушки: барабаны, погремушки, мячики и уточки, дудочки.

1 – ый ребёнок: Платочки, веночки, яркие цветочки, бубны, балалайки. Ну-ка, разбирайка!

2- ой ребёнок: Шёлковые шали сами вышивали- разноцветная кайма , яркая бахрома, бусы, ленты, брошки, расписные ложки.

3 – ый ребёнок: Чашки, блюдца- никогда не бьются!

4- ый ребёнок:

Ватрушки и печенье, разное угощенье!

5-ый ребёнок:

Пряники да пышки, пироги, коврижки

С пылу, с жару, пятачок за пару!

6- ой ребёнок:

Подходи к самовару, выпей чай с пылу с жару, съешь горячий пирожок, не стесняйся мой дружок!

Ведущий : Хорошо, интересно на ярмарке. И правда, чего тут только нет, и в песне об этом поётся.

Инсценировка песни « Где был Иванушка»

Выходит девочка с коромыслом.

Ведущий: А ты, красавица- девица, расскажи нам что купила, похвались своей покупкой.

Девочка : Я с ярмарки иду, посмотрите что несу : коромысла вот какие и ведёрки расписные!

Хоровод « Пошла млада за водой»

Скоморох: Ярмарка! Ярмарка! Веселись народ !

Видишь добрый молодец на ярмарку идёт.

Музыка « Коробейники», пританцовывая, входит коробейник.

Коробейник : У меня полным – полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Приходи душа – красавица,

Все товары разложу.

У меня товары дельные, подходи – ка веселей.

Плату я беру не деньгами, а улыбками детей.

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Лица у всех весёлые, открытые, значит не залежаться мои товары.

Ведущий: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары. Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А ну, покажи, чем можешь похвалиться?

(Коробейник достаёт из короба кружевной платок).

Коробейник: Хоровод снежинок белых- это дело рук умелых.

Вяжут чудо- кружева на Урале мастера.

Ведущая: Вот спасибо! Разве можно быть красивой без уральской шали дивной (берёт платок), тонкой, нежной, прозрачной и узор такой удачный.

Танец с кружевным платком.

Коробейник : Подходите, подходите, девицы-красавицы, одарю я вас платком (к девочкам) уральским (достаёт платки). А ну- ка, выбирайте кому какие?

1-ая девочка: Коробейник, нам, пожалуйста, платочки,

Чтоб с каймою все цветочной.

2- ая девочка: С красными цветочками.

3-ая девочка: Голубым бутончиком.

4- ая девочка: С зелёными листочками.

Коробейник подаёт платки.

(Подходят ещё 4 девочки). Ну, а нам платки другие, чтоб орнамент был такой: красны ягоды лесные и листочки вырезные!

Коробейник (поёт):

Повсюду россияне: Маруси, Тани, Гали.

Все любят эти ткани и носят их везде.

И даже заграница на платки дивится,

И наши мастерицы прославлены в труде.

Девочки поют:

Как поле по- над речкою, цветы земные вечные

В узорах все сплетаются, с платков нам улыбаются. Эх!

Танец с платками.

1-ая девочка: ( подходит к коробейнику): Коробейник, а нет ли у тебя полотенца вышитого?

Коробейник: (подаёт ей полотенце):

Рукодельница Урала полотенце вышивала,

Всех решила удивить – петуха изобразить!

Девочка (берёт полотенце, любуется):

С полотенца смотрит Петя важною персоной

Да к тому же голова с царскою короной.

Хвост как веер распустил, всех он нас заворожил.

2- ая девочка: Ну, а мне хотелось бы купить прялочку. Есть ли у тебя прялка, коробейник?!

Коробейник ( подаёт прялку):

Да! Разве можно уралочку нам оставить без прялочки?

И недаром славится прялочка- красавица. С розами, узорами –

радуется глаз!

3-я девочка: С песней, разговорами нить спряду для вас.

Мальчик подходит, берёт бочонок в руки:

А бочонок просто чудо!

Появился он откуда?

Коробейник: Он с уральскою пропиской.

А точнее, он – туринский.

Мальчик восхищается: лакированный, красивый.

А на нём растут цветы несравненной красоты.

Коробейник: Привёз я игрушки разные из разных мест:

И дымковские, и хохломские, и городецкие.

Кто игрушку угадает, тот её и получает!

Игра « Узнай игрушку по оформлению»

Ребёнок-продавец: А у меня есть расписные платочки шёлковые. Есть балалайки звонкие. Заиграешь – ноги сами в пляс пойдут! Есть желающие?

Ведущий: Конечно, найдутся.

Видишь и девочки, и мальчики

К тебе уже идут, платочки, балалайки

Сейчас они возьмут!

Мальчик : Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!

Девочки: Мы платочками помашем и весёлый танец спляшем!

Танец с балалайками и платочками.

Коробейник: Ну и молодцы! Как танцуют!

Ведущий: Хочу, чтоб музыка звенела.

А ну, беритесь все за дело.

Споют гармошки озорные,

А с ними ложки расписные.

Да к тому же наши, уральские.

Найдутся у вас такие?

Коробейник : И ложки и бубны всё есть – разбирайте!

Дети разбирают музыкальные инструменты.

Ребёнок : (держа в руках ложку, расписанную уральско- сибирской росписью:

Посмотрите на такие чудо-ложки расписные!

К лепесточку лепесток, получается цветок!

И по краешку узор нежно радует наш взор!

Ведущая: Возьмёт её мастер и заиграет ложка.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию « Полянка». На середину зала выбегает девочка с ложками в руках.

Девочка: Эй, топну ногой, да притопну другой

Развесёлый у нас будет с ложками!

Танец с ложками.

Ведущий: Ух, со всех концов страны к нам на ярмарку пришли.

Из Туринска, из Тагила свои изделия привезли.

Тут Тагильские подносы (берёт в руки и показывает).

Ну и красота! А вы так умеете ?

Игра « Укрась поднос и доски уральско- сибирской росписью».

( На середину зала выбегает скоморох)

Скоморох: День праздничный, время свободное. А смех даже больного лечит. После нашего праздника и трудиться будет намного легче. Сегодня на ярмарке для вас потехи и игрища. А вот и карусель!

Ведущая: ( выносит карусель):

Не зевайте, скорее бегите.

Танюшку тоже пропустите.

Покрепче, Дунечка, держись,

Живее, карусель, кружись.

Катание на карусели. Выходит ребёнок- поводырь с медведем.

Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведушка со мной. Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Перед нами учёный медведь. Умеет медведь и плясать и петь. Спой нам мадведушка! Подаёт медведю гармонь, медведь играет, беззвучно разевая рот.

Поводырь: Больно плохо ты поёшь. А вам слышно?

- Нет!

Поводырь: Спой, медведушка, погромче.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает от него, отмахиваясь. Затем забирает гармошку, накидывает на плечи платок.

Поводырь: Покажи нам как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.

Коробейник достаёт из короба сарафан .

Все: Носи, носи Дуня.

Медведь танцует.

Поводырь: Ты, медведь, плясал легко, заработал молоко. Получай!

Медведь пьёт, кланяется и уходит.

Ведущий : А какая же ярмарка без весёлого Петрушки?

У него колпак на макушке.

Из него фонтаном летят слова.

У него затей полна голова.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка : Ой, ребята, добрый день!

Мне плясать у вас не лень!

Ну-ка дайте мне ответ:

Вам со мной не скучно?

Дети: - Нет!

Петрушка: Так шепните мне на ушко, как зовут меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Как?

Дети: Петрушка!

Петрушка : Верно! Без шуток и без смеха на ярмарке нельзя.

Хочу развеселить я вас сейчас, друзья.

Поднимите руку и говорите: « Я».

Кто из вас здесь любит сказки?

Дети : Я!

Петрушка: Кто здесь мастер на все руки?

Дети : Я!

Петрушка : Кто одежду бережёт?

Дети: Я!

Петрушка : Под кровать её кладёт?

Дети:...?

Петрушка: Вы так одежду берёжете, что под кровать её кладёте?

Дети: Нет!

Петрушка: А кто песни может петь ?

Дети: Я!

Петрушка: Что все песни могу петь?

Дети: Да!

Петрушка: Вот это да! И я знаменитый Петрушка – певец.

Знаю много песен – небылиц.

Кто желает со мной поравняться?

В пении небылиц посостязаться!

Дети: Мы!

Петрушка : Ну, что ж! Чур, я первый начинаю, согласны?

Дети : Да!

Частушки- небылицы.

Петрушка: Я победил! Дайте мне приз!

Скоморох: Приз? А какой тебе нужен приз?

Петрушка : Самый лучший, самый дорогой!

Коробейник: Вот получай! ( подаёт матрёшку )

Но запомни, не то дорого, что из красного золота,

А то дорого, что доброго мастерства.

Петрушка : Ой, какая красота! Спасибо!

Коробейник: И вы, певцы-молодцы, тоже получите призы, и вас одарю.

(Даёт им матрёшку, дети рассматривают.)

1-ый ребёнок : А почему у тебя такая некрасивая матрёшка?

Коробейник: Вот и покажите умение, как у вас на Урале украшают

матрёшек.

Игра « Укрась матрёшку»

Петрушка: Молодцы какие! Теперь наши матрёшки тоже в нарядных

сарафанах.

Ведущий : Гости нашей ярмарки уже перезнакомились все друг с другом. И, конечно, ребята хотят девочкам сделать подарки. А как на ярмарке подарки добываются? Скинет добрый молодец сапоги, поплюёт на ладони и на высокий столб, а там петух в клетке. У нас, правда, столба нет. Что же делать?

Коробейник : Попробуем так: вот у меня канат, кладём его на пол. В конце ставим петуха, кто пройдёт по канату с завязанными глазами, тот и получит приз!

Игра- аттракцион « Достань петуха». Выигравший дарит петуха девочке .

Коробейник : Эх, полным-полна коробушка, опустела вся сейчас,

Много я друзей на ярмарке повстречал на этот раз .

Ведущий : Очень рады, коробейник, что ты в гости к нам пришёл.

И для каждого подарок в своём коробе нашёл.

А теперь пусть короб твой не останется пустой!

1-ый ребёнок: Наш подарок очень прост, тагильских мастеров поднос .

2- ребёнок : И разделочную доску мы решили подарить,

Без неё на кухне очень не легко прожить.

Ведущий : Да, очень нужная вещица для нарезки овощей:

Свёклы, лука и капусты, для салатов и борщей.

Коробейник : Большое спасибо, дорогие уральцы!

Ведущий: До свидания! (уходит).

Урал богат умелыми руками,

И рук тех золотых у нас не счесть.

И мы сегодня ярмаркой своею

Искусство росписи хотели показать.

Традиции народа продолжаем

Мы у народа учимся сейчас

Уральский хоровод

Ведущий : Мы закрываем ярмарку сейчас ,

Приятно было веселиться.

Пусть будет настроение у вас.

Как разноцветье праздничное ситцев .

Марина Метревели
Вечер развлечений в старшей группе

Программное содержание: учить детей показывать отгадки на загадки с помощью мимики и жестов. Учить внутренней саморегуляции. Закреплять умение слушать. Учить разгадывать кроссворды на основе загадок.

Материал: сборник загадок, кроссворд, наборное полотно, фишки, медали.

Ход развлечения.

Дети делятся на две команды (зайчата и ежата). Объяснить детям правила викторины.

Сегодня у нас вечер викторин. Вы поучаствуете в интересных конкурсах, сможете проявить свои знания, умения, смекалку, находчивость. И первым будет конкурс загадок. Я загадаю каждой команде загадку, а та команда которая догадается первой должна будет показать отгадку. Когда та или иная команда догадалась, надо посоветоваться между собой и решить, кто из участников будет показывать отгадку. Очко получает та команда которая правильно покажет загадку и та которая сможет отгадать. Если кто-то произнесет ответ вслух, очко засчитывается другой команде.

Первый конкурс Загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Второй конкурс. "Угадай сказку" (по сказкам А. С. Пушкина)

1. "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем пожелаешь".

2 "Поди-ка сюда,

Верный мой работник Балда.

Слушай: платить обязались черти

Мне оброк по самой моей смерти;

Лучшего не надобно дохода,

Да есть с них недоимки за три года.

Как наешься ты своей полбы,

Собери-ка с чертей оброк мне полный. "

3. "Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха. "

4. "Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь то успокою.

Вишь какая подросла

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Зеркало в ответ. "

Физкультминутка.

Буквой "Л" расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево-вправо, влево-вправо.

Третий конкурс. "От А до Я".

Дети должны догадаться о каких буквах идет речь в стихотворениях

1. Откровенно признаю

Зверя нет на букву "Ю".

Крылья расправляет,

Книгу раскрывает

В книге - буквы

Аист видит

Букву "А".

3. Мы услыхали

Что нету слов

На букву "Ы".

Притворился

Буквой "Ф".

5. Посмотри

На колесо -

И увидишь

Букву "О".

Четвертый конкурс. "Кроссворды".

Для того чтобы разгадать кроссворд, нужно сначала отгадать загадки.

По горизонтали.

1. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

По вертикали.

4. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

По горизонтали.

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (Береза)

2. Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры

Помчались с горы. (Санки)

По вертикали

3. Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весна)

4. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

5. Стучат, стучат -

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут. (Часы)

Подводим итоги вечера. Вручаем медали командам с их эмблемой

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Юлия Гаврюшина
Перспективный план развлечений на 2016–2017 учебный год в старшей группе

Перспективный план развлечений на 2016-2017 учебный год в старшей группе

сентябрь

Тематические развлечения

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

День города – Саратова

дать детям знания об истории, культуре родного города.

Спортивное развлечение

Веселые старты

октябрь

Тематические развлечения

Осеннее приключение

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр

Веселье и труд, рядом живут

развивать воображение детей, творческие способности средствами музыки и театрализации художественных произведений.

Спортивное развлечение

Путешествие с Машенькой

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, меткость. учить детей беречь своё здоровье.

Ноябрь

Тематические развлечения

Путешествие в Здравгород

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни; об основных составляющих здоровья. Вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены, правильно питаться.

Самая лучшая мама

Цель: создание веселого праздничного настроения, организация условий для реализации творческих способностей воспитанников, и их родителей.

Спортивное развлечение

Веселые зверята и дружные ребята

Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Декабрь

Тематические развлечения

Путешествие в страну сказок

Цель: формировать интерес к театральной деятельности, способствовать развитию эмоциональной сферы детей через общение с персонажами

Цирк,цирк,цирк!

создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции Спортивное развлечение

Зимние забавы

развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

развивать физические качества, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

январь

Тематические развлечения

Как козлята одни дома остались (по сказке «Волк и семеро козлят»)

Цель: Формирование основ безопасного поведения дома, в быту.

Покормите птиц зимой

развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Спортивное развлечение

Снеговик в гостях у ребят

формировать здоровый образ жизни;

развивать основные физические качества; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

февраль

Тематические развлечения

Спасатели

Цель: совершенствовать представления о профессиях, учить рассказывать о них, используя личный опыт;

совершенствовать навыки поведения в экстремальных ситуациях, знать номера телефонов экстренных служб.

Масленица

Цель: способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;

Спортивное развлечение

А, ну-ка, папы!

развивать физические качества силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении поставленной цели.

Март

Тематические развлечения

Здравствуй, Матушка-Весна!

способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, народными играми

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

развивать творческую активность,формировать основы коллективной творческой деятельности

Спортивное развлечение

Здоровый образ жизни

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать физические качества, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки

апрель

Тематические развлечения

День смеха - вот потеха!

формирование потребности общения со сверстниками;

воспитывать в детях чувство юмора.

Веселые космонавты

Цель: формирование у детей основ планетарного мышления, воспитание разумного отношения к миру и к себе как жителю планеты

Спортивное развлечение

Весёлые эстафеты

повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

май

Тематические развлечения

Правила дорожные детям знать положено

закрепить и обобщить знания детей о п. д. д., сигналах светофора, дорожных знаках,

создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Экскурсия по проспекту им. Кирова

обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через синтез искусств и различные виды музыкальной деятельности.

Спортивное развлечение

Эй, ребята, выходите, Землю нашу вы спасите!

создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям радость; развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей

Публикации по теме:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Средняя группа. «Забавушка» I квартал Сентябрь. 1. Русские народные песни, которые.

Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Годовое планирование праздников и развлечений в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год Сентябрь 1. День знаний – 1.09.2015г.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цели: ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Сентябрь 1 «Путешествие в Страну Знаний» (праздник, посвященный 1 сентября) 2. «День рождения» (летние) 3. Эстафета «Сильные и смелые».