Прикол с платьем синее или белое. Платье, которое разделило интернет.

Вот уже второй день множество людей на самых разных сайтах обсуждает очень простой вопрос. Какого цвета это платье?

Казалось бы, какие тут могут возникнуть сложности? Но единства в этом вопрос нет: три четверти опрошенных считают платье бело-золотым, а одна четверть - сине-черным. Согласитесь, это странно. В чем же дело?

Давайте сразу договоримся, что дело не в мониторе. Конечно, у кого-то монитор может быть откалиброван так, что человек не сможет отличить апельсин от помидора. Но есть многочисленные свидетельства того, что разные люди (например, муж и жена) видят в этом платье разные цвета, глядя одновременно в один и тот же монитор.

Потому что их мозги научились устранять «желтый» цвет часто наблюдаемого искусственного света. В свою очередь, привыкшие к дневному жаворонку, чаще видят платье как белое золото. В этом же исследовании Роза Лафер-Суса из Массачусетского технологического института показала, как освещение определяет, как мозг интерпретирует цвета, которые он видит. Тот же отпечаток картины платья, помещенного на разные фоны, и оказалось, что в желто-оранжевом платье платье выглядит черным и синим, а в холодном синем мы видим его скорее как белое и золотое.

Оказалось, что до 57 процентов. Люди видят его как синий, так и черный, 30 процентов. как белый и золотой, и 10% - как сине-коричневый. Интересные выводы пришли проф. Гегенфуртнер, психолог из Германского университета Гиссена, который был правильно откалиброван на правильно откалиброванном мониторе, проверил, как выглядели сине-черные и бело-золотые платья. Оказалось, что цвета на коллаже фотографии настолько случайны, что они хорошо соответствуют естественным цветам дневного света: в полдень солнечный свет синеватый, а утром и вечером он довольно желтоватый.

Чтобы понять в чем тут дело, портал Buzzfeed обратился к специалистам в области психологии и нейробиологии.

Мозг человека определяет цвет предмета на основании количества света, которое попадает на сетчатку глаза. Эта общая яркость складывается из света, которое излучает сам предмет и света, который отражает его поверхность.

Чтобы узнать, о каком свете мы имеем дело, нам нужны контрольные точки в случае дневного света красного или зеленого. Но на этой фотографии они отсутствуют. Вот почему эту фотографию нельзя толковать однозначно. Когда некоторые люди находят, что платье купается в теплом желтом свете, их мозг бессознательно устраняет этот цвет, что приводит к сине-черным полосам. И те, кто воспринимают его скорее в прохладном, голубоватом свете, интерпретируют его как белое и золотое.

Доктор Майкл Вебстер из Университета Невады обнаружил асимметрию, с которой человеческий мозг обрабатывает оттенки желтого и синего. Это означает, что как родной африканский вид саванны, привыкший к общению с солнечными лучами с голубого неба, мы научились вычитать синий оттенок из цвета рассматриваемого объекта. Это позволяет нам видеть цвет белый или серый. Но когда мы имеем дело с желтым или оранжевым, мозг не выполняет такие процедуры, и ничто из изображения не «вычитает», если предположить, что это цвет этого объекта.

В случае с этим платьем, мозг некоторых людей предполагает, что имеет дело с менее отражающей поверхностью и в сознании формируется сине-черный цвет. Другие люди будут видеть бело-золотое платье, поскольку их мозг считает что поверхность предмета хотя и находится в тени, но хорошо отражает.

Все это очень похоже на знаменитую оптическую иллюзию Адельсона. Шахматные клетки, обозначенные на рисунке буквами A и B, окрашены в один и тот же оттенок серого цвета, но благодаря контексту (окружающей обстановке), кажутся абсолютно разными.

Это было подтверждено экспериментом, в котором исследователи указали голубые пиксели, показанные на изображении, как желтые. В то время все, кто смотрел платье, оценивали ее цвет таким же образом. Ученые объясняют проблему онлайн. Давайте вернемся к нескольким сотням тысяч агрессивных комментариев, то есть к началу рассказа. Он спрашивает, какой цвет: белый, золотой или синий и черный, потому что он отмечает, что это вызвало споры со своими друзьями. С ростом уровня агрессии онлайн-комментариев вы можете увидеть, сколько людей считают это мистификацией.


Ну допустим. Но почему мозг разных людей интерпретирует один и тот же образ по-разному? И более того, один и тот же человек может видеть в платье сначала один цвет, а через некоторое время уже другой!

Да, это интересный вопрос. И если верить Джону Борги, нейробиологу из университета Рокфеллера, наука в нем занимает примерно то же положение, какое она занимала в известном фильме, определяя есть ли жизнь на Марсе. Иными словами, наука пока не в курсе дела. «Ученые много времени уделяют изучению работы глаза в целом, однако индивидуальные особенности людей не представляют такого уж интереса. В большинстве случаев глаза у людей работают одинаково, поскольку мы живем в одинаковом окружении, с одним и тем же оттенком синего цвета в спектре освещения».

Между тем, некоторые действительно видели белые, где другие видели синий, о чем свидетельствуют грибовидные грибы. Объяснение потребовало помощи специалистов в области нейрофизиологии, восприятия и когнитивной науки. Какое объяснение предлагает нам наука? Это настолько неправильно с вопросом, что вы можете свободно ответить на них и быть правы.

Почему вопрос не так? Он смешивает два мира: «внешний» мир, физический, объективный и тот же для всех нас, сигнал, который достигает наших чувств, субъективный мир «внутри» или мир нашей интерпретации этого сигнала, наши впечатления. Чувства - это окно к реальности, но фундаментальная ошибка в методологии - это некритическая вера в них. Каждый ученый хорошо знает, что он должен знать принцип работы измерительного прибора, чтобы иметь возможность судить о правильности его датчиков. Как мы знаем механизм восприятия в деталях?

Тем не менее, некоторые предположения построить можно. По словам того же нейробиолога, человек распознает образы от большого к малому, сначала в мозгу строится основная картина, которая затем разбивается на более мелкие, подробные куски. На этот процесс сильно влияет предшествующий опыт человека, а также то, что именно он ожидает увидеть.

В обычном смысле мы ошибочно рассматриваем «цвет» как физический параметр, описывающий объект. Это неправда! Чтобы увидеть цвета, нам нужны три вещи: свет, глаза и что-то, что будет сигнализировать об этом нам - мозге. Много споров рождается на том основании, что мы забываем, что цвета, которые мы видим каждый день, - это только интерпретации действительности, а не объективная проекция. Но давайте начнем с начала этой длинной дороги между светом и цветом.

Мы по-прежнему помним из нашей школы, что свет, отраженный от предметов, попадал нам на глаза, исходя из солнца или искусственных источников. Мы помним, что белый свет состоит из разных длин волн, а свойства материала определяют, какие длины волн будут поглощаться и которые будут отражаться.

У каждого человека есть его собственная база опыта и ожиданий. К примеру, при взгляде на пресловутое платье на его образ может влиять то, на что вы смотрели до него. Кроме того, вы можете вспомнить другие ранее виденные платья с похожей текстурой или покроем, и это тоже внесет свои корректировки в ваше впечатление. Этот феномен в психологии носит название прайминг (эффект предшествования).

Чтобы понять проблему видения, давайте рассмотрим аналогию между нашей системой зрения и камерой. Никто не скажет, что объектив фотографирует, так как никто не должен говорить, что мы видим только объектив и зрачок. Это преобразователь, который преобразует квантовый свет в электрические импульсы, управляемые путями к микропроцессору или визуальному нерву в мозг. Только здесь сигналы от этих сигналов. Здесь наша аналогия распространяется - потому что, обрабатывая фотографию с камеры, мы возьмем постфактум на компьютере.

Между тем, наш мозг превращает параметры «изображения» на лету. При съемке с камерой мы всегда устанавливаем баланс белого. Это может произойти автоматически, или мы можем сделать это вручную. Независимо от способа, наша камера получает настройки, где белая бумага будет выглядеть белой, независимо от типа освещения. Эти настройки необходимо изменить в зависимости от того, сделана ли фотография в помещении, где мы часто имеем дело с желтоватым искусственным светом или на улице, где свет более насыщен синим компонентом.

А какой цвет видите вы?

Фотография платья, которое выложила в интернет девушка из Шотландии, разделило весь мир на два лагеря — одни видят это платье в сине-черном цвете , другие — в бело-золотом . Кто прав, а кого обманывает его зрение?

Спор о цвете платья разгорелся после того, как жительница Шотландии Кейтлин МакНил выложила снимок платья в свой блог и задала вопрос пользователям интернета: «Помогите мне, это платье бело-золотое или сине-черное? Я и мои друзья не могут прийти к согласию, и мы сходим с ума». Уже через пару часов фотография платья разлетелось по всему интернету, а мир разделился на два лагеря: одни начали утверждать, что платье сине-черное, другие были уверены, что оно бело-золотистого цвета.

Если настройки баланса белого установлены внутри, мы выходим и делаем снимок, тогда мы получим цвета в синем направлении. Но в контексте мозга мы называем это адаптацией цвета. Процесс настолько естественный, что он не привлекает нашего внимания. Мозг, в отличие от камеры, устанавливает баланс белого в автоматическом и практически мгновенном режиме. Так быстро, что нам трудно поймать его и никогда не выходить из искусственного света дома в солнечный двор, мы не ощущаем мировоззрения в синих тонах.

Зачем нам корректировать цвет и откуда оно взялось? Мы должны помнить, что спектр света, который достигает нас на поверхности Земли, меняется в течение дня - от доминирующего синего в зените, красного и желтого на западе. И если мы изменим цвет света, который освещает объект, то мы увидим объект по-другому? Если это то, что мы хорошо знаем - например, зрелый банан - было бы несчастливо видеть это по-другому утром, а вечером - нам нужно понять, какой цвет является светом и исправить цветовое восприятие.

А по-вашему, какого цвета это платье на фото?

Нужно отметить, что людей, которые видят бело-золотой цвет значительно больше (согласно многочисленным опросам в интернете). На самом же деле платье сине-черного цвета — это подтвердила его владелица Кейтлин. Однако этот факт не закрыл споры по поводу цвета.

Кроме того, цвет зрелого банана хорошо известен нам от ребенка, и мозг легко может ссылаться на эти переживания, облегчая процесс калибровки. Если это предмет, с которым мы менее знакомы, у нас всегда возникают проблемы с определением его цвета в первый раз. Таким образом, решение загадки платья - вопрос: в каком свете видно платье? Это основной размер, который наш мозг описывает другие измерения.

Освещение и регулировка цвета. Такая преувеличенная цветовая коррекция нашего восприятия может быть показана еще одним примером. На сайте мы загрузили фотографии цветных теней из лампы, которую мы построили. Если мы только синим на руке с белым светом, тень возникает в месте, где свет встречает препятствие в форме нашего тела. В конце концов, у нас нет желтого света в этом эксперименте.

Почему одни видят платье синим, а другие белым?

На вопрос, почему кто-то видит сине-черный, а кто-то бело-золотистый цвета на фото платья, попытались ответить ученые. Сетчатка человека состоит из двух типов фоторецепторов — колбочек и палочек. Палочки более чувствительны к свету и отвечают за восприятие формы, а не цвета предметов. Колбочки, напротив, отвечают за восприятие цвета, а не за степень освещенности объекта. Другими словами, в темноте мы воспринимаем мир скорее палочками, чем колбочками.

Желтая тень формируется в месте, где голубой свет не доходит. Но наш мозг уже справился с светлым светом и ввел корректировку. Частично он собрал сигнал от усталых синих огней, помещенных в суппозиторий сетчатки. Он усилил в это время сигнал от другого красного и зеленого, и из этого соединения сигнал желтый! Этот голубой и желтый цвет характерен для каждого из нас. Он будет иметь другой оттенок в зависимости от структуры и чувствительности дна каждого человека.

Головоломка решена - наш мозг сначала отображает цвет объекта, в котором он просматривается. Затем он приходит к выводу о воспринимаемых цветах. Вопрос, который потряс весь мир в течение нескольких дней, не должен быть: «какой цвет является платьем», но «какой цвет - освещение, в котором фотографируется платье?».

Так, восприимчивость цветовой гаммы зависит от того, чего больше в сетчатке глаза человека — колбочек или палочек, а также от того, как освещается предмет. «Наша зрительная система привыкла отметать информацию об источнике освещения и черпать информацию о действительно отраженном свете. Я изучаю индивидуальные особенности цветного зрения уже 30 лет и в этом случае вижу наибольшие отличия в индивидуальных восприятиях из всех, что я видел», — говорит Джей Нейтц, нейрофизиолог из Вашингтона.

Если вы считаете, что фотография была вывезена на улицу, вы интерпретируете цвета как солнечный день в тени, то есть это белое золото. Но если ваш мозг интерпретировал картину как сделанную в комнате, тогда вы видите платье как синее и черное. Вероятно, не было бы никаких споров, если бы на картинке был объект, цвет которого знает наш мозг. Если бы вокруг платья был банан, наш мозг откалибровал бы свою желчь, и никто бы не сомневался, что платье было синим и черным. Проблема возникла, потому что никто из нас не видел это творение раньше, и Кейтлин МакНил невероятно повезло, что сделал совершенно иллюзорную картину.